Лимонад с большой буквы, поскольку речь об одноименном американском страховом стартапе.
Недавнее IPO Lemonade поставило инвесторов в сложное положение. С одной стороны, Lemonade – страховая компания, т.е. один из наиболее консервативных, капиталоемких бизнесов, который всегда также консервативно оценивается.
С другой стороны, Lemonade – бизнес, ориентированный на новое поколение клиентов, за которым будущее и который демонстрирует уверенный рост.
Сразу после IPO цена акций Lemonade взлетела до 90 долларов (при целевой цене размещения 29 долларов) и тем самым компания с годовыми сборами около 100 млн. долл. была оценена в 5 млрд. долл.
Для сравнения, один из лидеров мирового страхования группа Chubb с годовыми объемами премии 34 млрд. долларов стоит 58 млрд. долларов.
Другими словами, Chubb оценивается с коэффициентом 1,9 к начисленной премии нетто, в то время как Lemonade - с коэффициентом 50, также к премии, но брутто. Насколько это справедливо? Видимо, потребуется время, чтобы ответить на этот непростой вопрос. Мучительность размышлений инвесторов можно почувствовать, посмотрев на график стоимости акций Lemonade за прошедший месяц с момента размещения.
Более подробно прочитать про стратегию и бизнес-модель Lemonade можно в проспекте IPO компании по ссылке
Актуальные вопросы. Новости и комментарии.
Наши партнеры: