Словарь

Англо-русский толковый словарь терминов в области управления рисками и страхования.

Подробнее

Первые испытания страховых стартапов на публичной арене

За последний год сразу несколько известных страховых стартапов перешли в статус публичных компаний, разместив свои акции на бирже. Среди них Lemonade, Root, Metromile, Clover. Не у всех первые месяцы в этой роли проходят гладко, т.к. инвесторы еще не до конца определились, как оценивать страховые стартапы и зачастую квартальные отчеты являются для них загадками, а потому провоцируют резкую реакцию. Так, акции Root потеряли больше половины своей стоимости с даты первичного размещения, несколько лучше чувствуют себя Lemonade и Metromile.

Однако на примере Clover уже сейчас можно увидеть, насколько публичное размещение сродни выходу на улицу в нижнем белье. Вероятно (не проверяли), это следует делать, только будучи полностью уверенным в своей безупречности.

В начале февраля известный шорт-селлер Hindenburg Research выпустил отчет о Clover, где вскрыл о компании целый ряд "интересных" фактов, ранее неизвестных инвесторам, в том числе:

- что против компании возбуждены расследования американским Министерством юстиции о завышении счетов за медицинские услуги и подкупе врачей

- что компания 60% продаж получает от аффилированного брокера, который не был задекларирован, владельцем которого является жена руководителя продаж Clover

- что ИТ-решение компании, которое декларируется как прорывное и основное конкурентное преимущество, совершенно таковым не является

- что основатель и CEO компании ранее вывел 150 млн. долл. из сети госпиталей, которыми владел, и которые по этой причине вынуждены были закрыться, в связи с чем проводятся расследования

- и даже что отец основателя и CEO Clover был осужден за мошенничество в сфере здравоохранения.

С момента выхода отчета акции компании потеряли почти 60% своей стоимости и, возможно, это только начало.

Интересно также, что на фоне волатильности и скандалов с акциями Gamestop, а также негативного отношения розничных инвесторов к шорт-селлерам, Hindenburg Research решила отказаться от заработка, т.е. не имеет короткой позиции в акциях Clover. Потратив 4 месяца на это расследование, Hindenburg Research представила отчет на всеобщее обозрение как пример положительной социальной роли хедж-фондов, занимающихся короткими продажами, видя в них своеобразных "санитаров леса".

 

Прочитать отчет Hindenburg Research о Clover можно по ссылке

 

 



< Назад