Информационно-аналитические
материалы по страхованию
и управлению рисками

Категории

Статьи. Коллекция ссылок
на актуальные материалы.
Презентации. Комментарии.
Материалы » Стресс-тестирование » Принципы для надежной практики стресс-тестирования из консультационного материала принципы стресс-тестирования. Выдержки из материала Базельского комитета по банковскому надзору.

Принципы для надежной практики стресс-тестирования из консультационного материала принципы стресс-тестирования. Выдержки из материала Базельского комитета по банковскому надзору.

I часть документа содержит обзор практики стресс-тестирования и ее изменений в условиях мирового финансового кризиса. II часть представляет сформулированные на основе анализа практики стресс-тестирования принципы-рекомендации.

Принцип 1. Стресс-тестирование должно быть частью общей системы управления рисками и управления банком. Стресс-тестирование должно быть действенным, интегрированным в процесс принятия решений на различных управленческих уровнях, включая стратегические решения Правления и высшего руководства. Участие Правления и высшего руководства в программе стресс-тестирования важно для ее эффективности.
Принцип 2. Банк должен разработать программу стресс-тестирования, которая бы: обеспечивала идентификацию и контроль рисков, давала дополнительные ракурсы анализа к средствам риск-менеджмента, улучшала управление ликвидностью и капиталом, и улучшала внутренний и внешний обмен информацией.
Принцип 3. Программы стресс-тестирования должны охватывать ряд ракурсов рассмотрения бизнеса банка, ряд временных горизонтов и методов (технологий) анализа.
Принцип 4. Банк должен иметь документированные политики и процедуры, регламентирующие его стресс-программу.
Принцип 5. Банк должен иметь адекватные технологии, обеспечивающие осуществление различных, и в т.ч. варьирующихся стресс-тестов.
Принцип 6. Банк должен регулярно поддерживать и актуализировать свою систему стресс-тестирования. Эффективность программы стресс-тестирования, как и надежность ее составляющих, должны контролироваться на регулярной и независимой основе.
Принцип 7. Стресс-тесты должны охватывать ряд рисков и направлений бизнеса, включая общебанковский уровень. Банк должен иметь возможность агрегировать стресс-тесты по направлениям сыоей деятельности в общую картину.
Принцип 8. Программа стресс-тестирования должна включать ряд сценариев, включая перспективные, и должна быть нацелена на учет системных и обратных эффектов.
Принцип 9. Стресс-тестирование должно осуществляться в отношении событий, способных нанести наиболее существенный ущерб финансового либо репутационного характера. Программа стресс-тестирования должна также определять, какие сценарии ставят под угрозу выживание банка (обратное стресс-тестирование), выявлять скрытые риски и сочетания (совместные эффекты) рисков.
Принцип 10. В составе программы стресс-тестирования банк должен рассматривать сценарий одновременной напряженности (кризисной конъюнктуры) по фондированию и рыночным активам, а также учитывать влияние снижения рыночной ликвидности на стоимость активов.
Принцип 11. Эффективность инструментов сокращения рисков и обеспечения непрерывности бизнеса должна постоянно проверяться.
Принцип 12. Программа стресс-тестирования должна охватывать сеьюритизированные позиции. Стресс-тест для секьюритизированных активов должен охватывать базовые активы, их подверженность системным рыночным факторам, специфические контрактные условия и характеристики траншей.
Принцип 13. Программа стресс-тестирования должна включать риски, связанные с возможным ограничением доступа на рынок секьюритизаций (в т.ч. pipeline and warehousing risks).
Принцип 14. Методология стресс-тестирования должна формироваться с учетом репутационных рисков, а также внебалансовые позиции, включая возможные неконтрактные (неформализованные) обязательства.
Принцип 15. Банк должен распространять стресс-тестирование на анализ контрагентов, включая организации с высоким уровнем левереджа / рисков при определении своей зависимости от специфических инструментов / событий и оценке возможных последствий и возможностей сокращения рисков.

Далее следуют рекомендации надзорным органам.


Полный текст документа см. на сайте Базельского комитета.



< Назад